Эта полезная модель относится к подъемно-транспортным устройствам и, в частности, к лифтам с пневматическим приводом. Она позволяет кабине лифта поворачиваться в горизонтальной плоскости при её вертикальном движении, что снижает потребление энергии. Это достигается за счёт специфической конструкции лифта. Например, при перемещении кабины на одну остановку, лифт включает в себя шахту с жестким цилиндрическим каркасом и тремя направляющими, на которых установлены пневматические бесштоковые цилиндры нужной длины. К кареткам этих цилиндров посредством шарниров прикрепляется несущая конструкция с изменяемой геометрией, на нижней части которой монтируется поворотная грузовая платформа с центром тяжести, смещённым от центра. На этой платформе размещается кабина лифта с дверями над центром тяжести.
Формула изобретения описывает пневматический лифт с точным позиционированием кабины, который включает в себя лифтовую шахту и кабину с дверями, пневматический насос и пневматическую систему. Особенностью этой системы является использование бесштоковых цилиндров, к кареткам которых закрепляется несущая конструкция изменяемой геометрии с поворотной платформой для кабины.
Полезная модель предназначена для небольших жилых зданий и решает проблемы современных пневматических лифтов, такие как высокие энергетические затраты и сложности планировки, вызываемые необходимостью создания посадочных площадок на разных этажах.
Известен вакуумный пневмолифт с герметичной шахтой и установленным над кабиной поршнем, что обеспечивает подъём за счёт разницы давлений, создаваемой вакуумным насосом. Однако его главный недостаток в требуемом объёме воздуха, необходимом для работы, что ведёт к значительным энергетическим расходам.
Ближайший аналог новинки — пневмолифт с герметичной подушкой, дающий возможность поднимать кабину за счёт избыточного давления. Для опускания отсасывается воздух, используя вес кабины. Но этот вариант не позволяет разместить двери на разных этажах под углом, также влечёт за собой высокие затраты энергии.
Задача новой полезной модели — улучшение эксплуатационных характеристик и снижение энергопотребления путём использования бесштоковых цилиндров, вращающейся грузовой платформы с смещённым центром тяжести и нагнетающего пневматического насоса для создания давления.
Особенность предлагаемого лифта заключается в использовании пневматических бесштоковых цилиндров для создания перепада давлений. К кареткам этих цилиндров прикреплена несущая конструкция с изменяемой геометрией, соединённая с помощью шарниров. Внутри этой конструкции установлена вращающаяся грузовая платформа с эксцентрично размещённым центром тяжести, на которой располагается кабина лифта.
Эти пневматические бесштоковые цилиндры, работая с более высокими давлениями по сравнению с прототипом, обеспечивают вертикальное перемещение кабины. В то же время несущая конструкция и вращающаяся платформа дают возможность кабинке поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежами: на Рис1 представлена схема лифта, а на Рис 2 показана трёхмерная модель лифта на разных этажах.
Лифт включает в себя шахту 1, оформленную в виде жёсткого цилиндрического каркаса с тремя направляющими 2, на которых закреплены пневматические бесштоковые цилиндры А, В, С. К кареткам цилиндров с помощью шарниров 3 прикрепляется несущая конструкция изменяемой геометрии 4.
В нижней части этой конструкции крепится вращающаяся грузовая платформа 5 с эксцентрично размещённым центром тяжести 6. На платформе размещена кабина лифта 7, причём двери кабины расположены над центром тяжести платформы.
Работа лифта происходит следующим образом. Через регулирующие клапаны пневматическая система подаёт воздух в цилиндры под давлением, и кабина лифта 7 начинает подниматься. В цилиндр А подаётся давление, которое превышает давление в цилиндрах В и С. Это усилие передаётся несущей конструкции 4, изменяя её форму, и наклоняет платформу 5, заставляя центр тяжести 6 вращаться. По мере вращения давление в цилиндре А выравнивается с давлением в цилиндрах В и С. Конструкция 4 восстанавливает прежнюю геометрию, и платформа 5 прекращает вращение. Таким образом, позиционирование кабины 7 достигается поворотом на 120°. При спуске воздух выходит через клапаны, причем в цилиндре А он сбрасывается быстрее, что в обратном порядке позиционирует кабину.
В Пневматическом Лифте С ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ КАБИНЫ важна и безопасность пассажира, поэтому непосредственно в самой кабине предусмотрена диспетчеризация лифта: переговоры диспетчер - кабина лифта. Такие меры обеспечивают постоянный контакт пассажиров с оператором, что позволяет решить любую внештатную ситуацию оперативно и эффективно. Внедрение современных технологий в управление лифтом гарантирует высокий уровень надежности и комфортабельность перемещения.
Кроме того, конструкция лифта включает пневматические бесштоковые цилиндры, которые значительно снижают энергетические затраты во время эксплуатации лифта. Это особенно важно в условиях растущих требований к устойчивому развитию и энергоэффективности.
Уникальное требование безопасности кабины на любом этаже позволяет осуществлять освобождение пассажиров в случае необходимости. В случае возникновения критической ситуации лифт автоматически определяет наиболее безопасное место для остановки и выпуска пассажиров. Это решение существенно увеличивает безопасность сооружения в целом и минимизирует потенциальные риски.
Таким образом, комплексная работа системы безопасности и энергосбережения в пневматическом лифте с позиционированием кабины позволяет достигать заявленный технический результат и предлагает пользователям идеальное сочетание безопасности, эффективности и экономичности. Систематический анализ данных делает возможным постоянное улучшение лифта в соответствии с самыми современными стандартами и пожеланиями пользователей.