Условные графические изображение пневмоэлементов
Чтобы продемонстрировать взаимосвязь компонентов пневматической или электропневматической системы и порядок их функционирования друг с другом, создаются так называемые принципиальные схемы. В таких схемах система изображена в начальном состоянии, когда все источники питания подключены, но оператор еще не воздействовал на нее.
Если система работает только на одном источнике энергии, таком как сжатый воздух, то представляется только пневматическая принципиальная схема. Для электропневматической системы дополнительно создается электрическая схема, связанная с пневматической обозначениями элементов и ссылками. Элементы, использующие два вида энергии, такие как распределители с электромагнитным управлением (электропневматические преобразователи), датчики и реле давления с электрическим сигналом (пневмоэлектрические преобразователи), присутствуют на обеих схемах с одинаковым обозначением.
На принципиальной пневматической схеме линии между элементами символизируют шланги для подачи сжатого воздуха, а на электрической схеме — электрические провода.
Там, где шланги или провода соединяются, изображается черный кружок. Линии, просто пересекающиеся, указывают на отсутствие контакта между проводами или шлангами. Для предотвращения путаницы на одной из таких пересекающихся линий иногда рисуют полукруг.
Источник сжатого воздуха на схемах обозначается белым треугольником, вершина которого направлена к пневматической линии, или кружком с точкой внутри. Часто указываются рабочее избыточное давление и максимальный стандартный номинальный расход. Выпуск отработанного воздуха в атмосферу также отображается треугольником, но его вершина направлена в противоположную сторону от линии. Источник электропитания представлен двумя точками с отходящими горизонтальными линиями (шинами): верхняя, например, 24 В постоянного тока, нижняя 0 В.
Датчики положения или концевые выключатели, на которые воздействует исполнительный элемент, отображаются как в виде условного обозначения на схеме, так и с помощью меток рядом с устройством. Эти метки показывают их реальное расположение в системе и повторяют маркировку датчиков. Самыми простыми электрическими входными элементами являются механические контакты — нормально разомкнутые (НР) или нормально замкнутые (НЗ). На подвижной части контакта может быть изображен элемент управления, например, кнопка или рычаг с роликом. Если в начальном состоянии элемент активирован, состояние контакта изменяется, и это отражается на схеме. Для предотвращения путаницы рядом с контактами может отображаться вспомогательный элемент — стрелка или звездочка, указывающая, что текущий статус контакта отличается от его нормального состояния.
Это правило распространяется и на двухпозиционные пневматические устройства: если они активированы в своем начальном положении, то изображаются как включенные, и рядом с ними добавляется элемент активации, например, механический кулачок.
Каждый элемент пневматической системы визуализируется условным графическим обозначением (УГО) и располагается на схеме в соответствии с ранее рассмотренной структурой. В верхней части находятся исполнительные элементы, ниже — управляющие, и в самых низах — элементы питания. Обозначения отражают лишь функциональность элемента, не касаясь его размеров, характеристик и большинства конструктивных особенностей. Рассмотрим основные принципы их создания и отображения на принципиальных схемах. Исполнительные устройства с линейным движением имеют прямоугольные УГО, вращательные обозначаются кругом, а неполноповоротные (с углом меньше 360°) — полукругом. В различных клапанах используется прямоугольное или квадратное представление, а устройства подготовки воздуха обозначаются в виде ромбов. Комбинации элементов включают их соединенные обозначения с внешней рамкой из штрихпунктирной линии. Реально такие комбинации иногда нельзя разобрать на отдельные части.
Пневматические и электропневматические системы, через схемы, выполняют идентичную функцию: при нажатии кнопки «Старт», исполнительный элемент перемещает объект к заданной точке, а затем возвращается в начальное положение. После этого возможен новый рабочий цикл. При удержании кнопки, система будет повторять движения вперед-назад. Как только кнопку отпускают, система возвращается в исходное положение, завершив цикл.
В обоих случаях датчиками крайних положений служат механические концевые выключатели, пневматические или электрические. По сигналу с крайнего датчика (S2 или S4), система возвращается в начальное положение, а сигнал от начального датчика (S1 или S3) и нажатая кнопка «Старт» являются условиями начала работы. Процессорная часть обеспечивает запуск системы при соблюдении обоих условий. При отсутствии одного из них, система не движется. В электрической схеме это выполняется последовательным подключением элементов, а в пневматической — специальным элементом, который подает сигнал при наличии двух сигналов. Если бы система управлялась программируемым логическим контроллером (ПЛК), электрическая схема была бы иной. На электрической схеме видно, что элементы размещены и сигналы идут иначе, чем на пневматической. Входные элементы сверху, за ними процессорные, и внизу выходные. Сигналы и питание идут сверху вниз, что отличает чтение схем: пневматическую — снизу вверх, а электрическую — сверху вниз.
Если система работает только на одном источнике энергии, таком как сжатый воздух, то представляется только пневматическая принципиальная схема. Для электропневматической системы дополнительно создается электрическая схема, связанная с пневматической обозначениями элементов и ссылками. Элементы, использующие два вида энергии, такие как распределители с электромагнитным управлением (электропневматические преобразователи), датчики и реле давления с электрическим сигналом (пневмоэлектрические преобразователи), присутствуют на обеих схемах с одинаковым обозначением.
На принципиальной пневматической схеме линии между элементами символизируют шланги для подачи сжатого воздуха, а на электрической схеме — электрические провода.
Там, где шланги или провода соединяются, изображается черный кружок. Линии, просто пересекающиеся, указывают на отсутствие контакта между проводами или шлангами. Для предотвращения путаницы на одной из таких пересекающихся линий иногда рисуют полукруг.
Источник сжатого воздуха на схемах обозначается белым треугольником, вершина которого направлена к пневматической линии, или кружком с точкой внутри. Часто указываются рабочее избыточное давление и максимальный стандартный номинальный расход. Выпуск отработанного воздуха в атмосферу также отображается треугольником, но его вершина направлена в противоположную сторону от линии. Источник электропитания представлен двумя точками с отходящими горизонтальными линиями (шинами): верхняя, например, 24 В постоянного тока, нижняя 0 В.
Датчики положения или концевые выключатели, на которые воздействует исполнительный элемент, отображаются как в виде условного обозначения на схеме, так и с помощью меток рядом с устройством. Эти метки показывают их реальное расположение в системе и повторяют маркировку датчиков. Самыми простыми электрическими входными элементами являются механические контакты — нормально разомкнутые (НР) или нормально замкнутые (НЗ). На подвижной части контакта может быть изображен элемент управления, например, кнопка или рычаг с роликом. Если в начальном состоянии элемент активирован, состояние контакта изменяется, и это отражается на схеме. Для предотвращения путаницы рядом с контактами может отображаться вспомогательный элемент — стрелка или звездочка, указывающая, что текущий статус контакта отличается от его нормального состояния.
Это правило распространяется и на двухпозиционные пневматические устройства: если они активированы в своем начальном положении, то изображаются как включенные, и рядом с ними добавляется элемент активации, например, механический кулачок.
Каждый элемент пневматической системы визуализируется условным графическим обозначением (УГО) и располагается на схеме в соответствии с ранее рассмотренной структурой. В верхней части находятся исполнительные элементы, ниже — управляющие, и в самых низах — элементы питания. Обозначения отражают лишь функциональность элемента, не касаясь его размеров, характеристик и большинства конструктивных особенностей. Рассмотрим основные принципы их создания и отображения на принципиальных схемах. Исполнительные устройства с линейным движением имеют прямоугольные УГО, вращательные обозначаются кругом, а неполноповоротные (с углом меньше 360°) — полукругом. В различных клапанах используется прямоугольное или квадратное представление, а устройства подготовки воздуха обозначаются в виде ромбов. Комбинации элементов включают их соединенные обозначения с внешней рамкой из штрихпунктирной линии. Реально такие комбинации иногда нельзя разобрать на отдельные части.
Пневматические и электропневматические системы, через схемы, выполняют идентичную функцию: при нажатии кнопки «Старт», исполнительный элемент перемещает объект к заданной точке, а затем возвращается в начальное положение. После этого возможен новый рабочий цикл. При удержании кнопки, система будет повторять движения вперед-назад. Как только кнопку отпускают, система возвращается в исходное положение, завершив цикл.
В обоих случаях датчиками крайних положений служат механические концевые выключатели, пневматические или электрические. По сигналу с крайнего датчика (S2 или S4), система возвращается в начальное положение, а сигнал от начального датчика (S1 или S3) и нажатая кнопка «Старт» являются условиями начала работы. Процессорная часть обеспечивает запуск системы при соблюдении обоих условий. При отсутствии одного из них, система не движется. В электрической схеме это выполняется последовательным подключением элементов, а в пневматической — специальным элементом, который подает сигнал при наличии двух сигналов. Если бы система управлялась программируемым логическим контроллером (ПЛК), электрическая схема была бы иной. На электрической схеме видно, что элементы размещены и сигналы идут иначе, чем на пневматической. Входные элементы сверху, за ними процессорные, и внизу выходные. Сигналы и питание идут сверху вниз, что отличает чтение схем: пневматическую — снизу вверх, а электрическую — сверху вниз.
Популярные товары
Комментарии
Комментариев еще нет, ваш может стать первым.